Заголовок: Централизованный экзамен. История Беларуси: сборник тестов, 2024 год. Вариант 1.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси ЦЭ
Вариант № 2945

Централизованный экзамен. История Беларуси: сборник тестов, 2024 год. Вариант 1.

1.  

Ин­до­ев­ро­пей­цы  — это:

1) древ­не­рус­ское на­зва­ние скан­ди­нав­ских во­и­нов-ви­кин­гов;
2) купцы, ко­то­рые тор­го­ва­ли с дру­ги­ми стра­на­ми;
3) воины ду­хов­но-ры­цар­ских ор­де­нов;
4) пле­ме­на ско­то­во­дов-ко­чев­ни­ков, ко­то­рые рас­се­ли­лись на бе­ло­рус­ских зем­лях в се­ре­ди­не 3-го ты­ся­че­ле­тия до н. э.;
5) круп­ный во­сточ­но­сла­вян­ский союз пле­мен.
2.  

В 960-⁠е гг. ва­ряж­ский князь Ро­гво­лод уста­но­вил свою власть в:

1) По­лоц­ке;
2) Ту­ро­ве;
3) Го­род­не (Грод­но);
4) Бе­ре­стье (Бре­сте);
5) Го­ме­ле.
3.  

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие и вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант от­ве­та.

 

Ис­то­ри­че­ский де­я­тельХа­рак­те­ри­сти­ка
А)  Бря­чи­слав Изя­с­ла­вич

Б)  Мин­довг

B)  Ви­то­вт

1)  пер­вый пра­ви­тель Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ)

2)  по­лоц­кий князь, ко­то­рый вел борь­бу с Нов­го­ро­дом за во­ло­ки между Дне­пром и За­пад­ной Дви­ной

3)  ве­ли­кий князь ли­тов­ский, ко­то­рый за­клю­чил унии с Поль­шей

1) АЗБ1В2;
2) А2Б1ВЗ;
3) А1Б2ВЗ;
4) А2БЗВ1;
5) А1БЗВ2.
4.  

Кре­стьян­ское хо­зяй­ство в ВКЛ в XIV–XVIII вв. на­зы­ва­лось:

1) вервь;
2) фоль­варк;
3) дым;
4) во­лость;
5) удел.
5.  

Евреи в ВКЛ в XIV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1) ис­по­ве­до­ва­ли иуда­изм;
2) вели ко­че­вой образ жизни;
3) ис­по­ве­до­ва­ли ислам;
4) стро­и­ли для себя ме­че­ти;
5) объ­еди­ня­лись в та­бо­ры.
6.  

Ли­вон­ская война для Речи Поспо­ли­той за­вер­ши­лась Ям-За­поль­ским пе­ре­ми­ри­ем, за­клю­чен­ным с Рос­сий­ским го­су­дар­ством в:

1) 1580 г.;
2) 1582 г.;
3) 1583 г.;
4) 1596 г.;
5) 1605 г.
7.  

Ма­ну­фак­ту­ра­ми в ВКЛ в XVIII в. на­зы­ва­ли:

1) фе­о­даль­ные пан­ские хо­зяй­ства;
2) про­фес­си­о­наль­ные объ­еди­не­ния ре­мес­лен­ни­ков;
3) круп­ные го­су­дар­ствен­ные име­ния;
4) по­се­ле­ния го­род­ско­го типа;
5) пред­при­я­тия, ос­но­ван­ные на раз­де­ле­нии труда и руч­ном ре­мес­лен­ном труде.
8.  

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Опре­де­ли­те, в связи с чем был раз­ра­бо­тан про­ект, о ко­то­ром идет речь в вы­держ­ке:

1) вос­ста­ние 1794 г.;
2) вос­ста­ние 1830—1831 гг.;
3) под­го­тов­ка На­по­лео­ном войны про­тив Рос­сий­ской им­пе­рии;
4) вос­ста­ние 1863—1864 гг.;
5) ре­во­лю­ция 1905—1907 гг.
9.  

После по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1863–1864 гг. цар­ское пра­ви­тель­ство на бе­ло­рус­ских зем­лях пред­при­ня­ло по­пыт­ки пе­ре­во­да в пра­во­сла­вие:

1) ста­ро­об­ряд­цев;
2) про­те­стан­тов;
3) иуде­ев;
4) ка­то­ли­ков;
5) му­суль­ман.
10.  

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лось:

1) со­хра­не­ние об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния;
2) на­ли­чие круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;
3) фор­ми­ро­ва­ние бур­жу­аз­но­го зем­ле­вла­де­ния;
4) су­ще­ство­ва­ние ма­ло­зе­ме­лья и без­зе­ме­лья кре­стьян;
5) су­ще­ство­ва­ние кре­стьян­ских от­ра­бо­ток.
11.  

Форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­ют­ся кол­лек­тив­но,  — это:

1) об­щи­на;
2) ав­то­но­мия;
3) фе­де­ра­ция;
4) со­сло­вие;
5) хутор.
12.  

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние, ис­поль­зуя кар­то­схе­му «Укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР»:

1) го­ро­да Ви­тебск и Могилёв вошли в со­став БССР в 1926 г.;
2) за­штри­хо­ван­ная на кар­то­схе­ме тер­ри­то­рия БССР офор­ми­лась в 1921 г.;
3) линия Кер­зо­на яв­ля­лась гра­ни­цей между БССР и РСФСР;
4) го­ро­да Ре­чи­ца и Го­мель были пе­ре­да­ны из со­ста­ва РСФСР в со­став БССР в 1924 г.;
5) За­пад­ная Бе­ла­русь была вклю­че­на в со­став БССР в 1924 г.
13.  

Одним из ито­гов осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-⁠е гг., яв­ля­лось(-⁠ся):

1) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния;
2) пе­ре­вод боль­шин­ства школ на рус­ский язык обу­че­ния;
3) пе­ре­вод го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та на рус­ский язык;
4) вос­ста­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций;
5) пе­ре­вод боль­шин­ства школ на бе­ло­рус­ский язык обу­че­ния.
14.  

До­го­вор между СССР и Гер­ма­ни­ей о друж­бе и гра­ни­це был под­пи­сан в:

1) 1939 г.;
2) 1940 г.;
3) 1941 г.;
4) 1942 г.;
5) 1943 г.
15.  

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-⁠х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-⁠х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) кон­сти­ту­ци­он­ным за­креп­ле­ни­ем ру­ко­во­дя­щей роли ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии;
2) уси­ле­ни­ем дав­ле­ния на цер­ковь;
3) при­ня­ти­ем про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма;
4) утвер­жде­ни­ем кан­ди­да­тов на уча­стие в вы­бо­рах пар­тий­ны­ми ор­га­на­ми;
5) по­яв­ле­ни­ем новых пар­тий.
16.  

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, раз­ра­бо­тан­ной во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг., яв­ля­ет­ся:

1) су­ще­ство­ва­ние толь­ко част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки;
2) за­пре­ще­ние арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;
3) про­ве­де­ние мас­со­вой при­ва­ти­за­ции;
4) отказ от пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;
5) опре­де­ля­ю­щая роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских про­цес­сов;
17.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

 

Кон­сти­ту­ция Речи Поспо­ли­той была при­ня­та на Че­ты­рех­ле­ти­ем («Ве­ли­ком») сейме 3 мая ____ года.

18.  

В за­да­нии до­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

 

В ВКЛ про­фес­си­о­наль­ное объ­еди­не­ние ре­мес­лен­ни­ков, ко­то­рое:

 

1)  вклю­ча­ло пред­ста­ви­те­лей одной или смеж­ных спе­ци­аль­но­стей и ор­га­ни­зо­вы­ва­ло сбыт своей про­дук­ции;

2)  также на­зы­ва­лось брат­ством или сот­ней,  — это ре­мес­лен­ный _________.

19.  

В за­да­нии уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в XI–XVI вв.:

 

1)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло;

2)  битва на р. Синие Воды (Синяя Вода) между вой­ска­ми Оль­гер­да и та­та­ра­ми;

3)  мятеж М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти в ВКЛ;

4)  битва на р. Не­ми­ге между вой­ска­ми кня­зей Яро­сла­ви­чей и по­лоц­ко­го князя Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча.

20.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия сла­вян­ско­го об­ще­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  было упразд­не­но вече;

2)  на­се­ле­ние вы­пла­чи­ва­ло дань в поль­зу со­ве­та ста­рей­шин;

3)  князя вы­би­ра­ли из числа знат­ных людей;

4)  в окру­же­нии князя фор­ми­ро­ва­лась дру­жи­на;

5)  все муж­чи­ны в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти со­став­ля­ли во­ен­ное опол­че­ние.

21.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но хо­зяй­ствен­но­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в IX  — се­ре­ди­не XIII в.:

 

1)  на­се­ле­ние за­ни­ма­лось па­шен­ным зем­ле­де­ли­ем;

2)  гос­под­ство­ва­ло при­сва­и­ва­ю­щее (по­треб­ля­ю­щее) хо­зяй­ство;

3)  на­се­ле­ние за­ни­ма­лось охо­той и ры­бо­лов­ством;

4)  на­се­ле­ние про­жи­ва­ло со­сед­ски­ми об­щи­на­ми;

5)  глав­ным за­ня­ти­ем на­се­ле­ния было борт­ни­че­ство.

22.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия ар­хи­тек­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в IX  — се­ре­ди­не XIII в.:

 

1)  стро­и­лись двор­цо­во-пар­ко­вые ком­плек­сы;

2)  в го­ро­дах зда­ния были пре­иму­ще­ствен­но из де­ре­ва;

3)  от­сут­ство­ва­ли обо­ро­ни­тель­ные укреп­ле­ния в го­ро­дах;

4)  воз­во­ди­лись ка­мен­ные церк­ви;

5)  по­яви­лись мест­ные ар­хи­тек­тур­ные школы.

23.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три усло­вия за­клю­че­ния Крев­ской унии между Поль­шей и ВКЛ в 1385 г.:

 

1)  со­зда­ние еди­но­го вой­ска для Поль­ши и ВКЛ;

2)  со­зда­ние еди­ной су­деб­ной си­сте­мы для Поль­ши и ВКЛ;

3)  кре­ще­ние язы­че­ско­го на­се­ле­ния Литвы в ка­то­ли­че­ство;

4)  при­со­еди­не­ние ВКЛ к Поль­ше;

5)  предо­став­ле­ние Поль­ше по­мо­щи со сто­ро­ны Ягай­ло в воз­вра­ще­нии зе­мель, ранее за­хва­чен­ных нем­ца­ми.

24.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три по­ли­ти­че­ские за­да­чи, ко­то­рые во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. не­об­хо­ди­мо было ре­шить в Речи Поспо­ли­той для вы­хо­да стра­ны из по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са:

 

1)  со­хра­не­ние вы­бор­но­сти ко­ро­лев­ской вла­сти;

2)  огра­ни­че­ние прав мещан;

3)  уси­ле­ние вла­сти мо­нар­ха;

4)  огра­ни­че­ние прав шлях­ты в управ­ле­нии го­су­дар­ством;

5)  огра­ни­че­ние вме­ша­тель­ства ино­стран­ных го­су­дарств во внут­рен­ние дела стра­ны.

25.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

 

1)  стро­и­тель­ство поч­то­вых и шос­сей­ных дорог;

2)  кри­зис кре­пост­ни­че­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния;

3)  упа­док тор­гов­ли;

4)  за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к фаб­рич­но­му про­из­вод­ству;

5)  уста­нов­ле­ние хо­зяй­ствен­ной спе­ци­а­ли­за­ции.

26.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ме­ро­при­я­тия по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма» (1918–1921):

 

1)  вве­де­ние сво­бо­ды вы­бо­ра форм зем­ле­поль­зо­ва­ния;

2)  про­ве­де­ние де­неж­ной ре­фор­мы;

3)  вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти;

4)  вве­де­ние прод­развёрстки;

5)  за­прет то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.

27.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в БССР в 1920-⁠е гг.:

 

1)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти;

2)  опре­де­ле­ние ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки;

3)  осу­ществ­ле­ние де­я­тель­но­сти ком­со­мо­лом;

4)  за­креп­ле­ние аль­тер­на­тив­но­го по­ряд­ка вы­бо­ров в ор­га­ны вла­сти;

5)  пре­кра­ще­ние су­ще­ство­ва­ния не­ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных дви­же­ний.

28.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-⁠х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-⁠х гг.:

1)  опе­ре­жа­ю­щий рост тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

2)  отказ от пя­ти­лет­них пла­нов раз­ви­тия;

3)  по­яв­ле­ние новых от­рас­лей ма­ши­но­стро­е­ния;

4)  пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие лег­кой про­мыш­лен­но­сти;

5)  про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции в за­пад­ных об­ла­стях стра­ны.

29.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

 

Опре­де­ли­те два во­про­са, вы­не­сен­ных на рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум в 1996 г.:

 

1)  об огра­ни­че­нии срока пол­но­мо­чий Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  о пе­ре­но­се Дня Не­за­ви­си­мо­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с 27 на 3 июля;

3)  об от­ме­не смерт­ной казни;

4)  о ста­ту­се рус­ско­го языка;

5)  о го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ке.

30.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XIV–XV вв. на бе­ло­рус­ских зем­лях ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли(-⁠а) А)___________, ко­то­рые(-ая) в XV в. на­ча­ли(-⁠а) пе­ре­во­дить­ся на Б)___________язык. В XV в. воз­ник жанр В)___________, в ко­то­рой вос­хва­ля­лись опре­де­лен­ные люди

 

1)  ла­тин­ский

2)  ста­ро­бе­ло­рус­ский

3)  диа­ри­у­ши (днев­ни­ки)

4)  ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния

5)  юмо­ри­сти­че­ская ли­те­ра­ту­ра

6)  па­не­ги­ри­че­ская ли­те­ра­ту­ра

31.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

Контр­ре­фор­ма­ция в Речи Поспо­ли­той имела от­ли­чия от За­пад­ной Ев­ро­пы. В Речи Поспо­ли­той ка­то­ли­че­ская цер­ковь стре­ми­лась рас­про­стра­нить свое вли­я­ние на на­се­ле­ние, ко­то­рое ис­по­ве­до­ва­ло А)___________. В 1569 г. в ВКЛ были при­гла­ше­ны пред­ста­ви­те­ли мо­на­ше­ско­го ор­де­на Б)___________ ко­то­рым зна­чи­тель­ную под­держ­ку ока­зы­вал(-⁠а) В)___________

 

1)  иезу­и­ты

2)  бер­нар­дин­цы

3)  уни­ат­ство

4)  пра­во­сла­вие

5)  ко­ро­лев­ский двор

6)  про­те­стант­ская цер­ковь

32.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях имела А)___________ ха­рак­тер. Выс­шее об­ра­зо­ва­ние су­ще­ство­ва­ло толь­ко для детей Б)___________. В пе­ри­од после по­дав­ле­ния вос­ста­ния 1830–1831 гг. про­изо­шел пе­ре­вод обу­че­ния с В)___________на рус­ский язык

 

1)  дво­ря­не

2)  кре­стья­не

3)  со­слов­ный

4)  бес­со­слов­ный

5)  бе­ло­рус­ский

6)  поль­ский

33.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

17 ок­тяб­ря А)__________ года Ни­ко­лай II под­пи­сал Ма­ни­фест. В нем он обе­щал своим под­дан­ным по­ли­ти­че­ские сво­бо­ды и Б)__________ . После при­ня­тия Ма­ни­фе­ста ор­га­ни­за­ци­он­но офор­ми­лись пар­тии В)___________

 

1)  боль­ше­ви­ки и мень­ше­ви­ки

2)  ок­тяб­ри­сты и ка­де­ты

3)  ав­то­но­мия

4)  Го­су­дар­ствен­ная дума

5)  1905

6)  1907

34.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

На ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии БССР гит­ле­ров­ские за­хват­чи­ки в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны про­во­ди­ли по­ли­ти­ку А)___________. Ме­ро­при­я­тия дан­ной по­ли­ти­ки были от­ра­же­ны в плане Б)___________. Ев­рей­ское на­се­ле­ние БССР сго­ня­лось в спе­ци­аль­ные места про­жи­ва­ния  — В)___________

 

1)  гетто

2)  ка­га­лы

3)  «Ост»

4)  «Бар­ба­рос­са»

5)  ге­но­цид

6)  «ра­со­вая тео­рия»

35.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

тер­минОпре­де­ле­ние
A)  надел

Б)  гос­по­дар­ская рада

B)  вот­чи­на

1)  в ВКЛ земля, об­ра­ба­ты­ва­е­мая кре­стья­на­ми и за­креп­лен­ная в их поль­зо­ва­нии

2)  в ВКЛ зе­мель­ное вла­де­ние, пе­ре­да­ва­е­мое по на­след­ству

3)  со­слов­но-пред­ста­ви­тель­ный орган в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в., на ко­то­рый пер­во­на­чаль­но при­гла­ша­лась вся шлях­та

4)  со­ве­ща­тель­ный орган в ВКЛ, дей­ство­вав­ший при ве­ли­ком князе

36.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2ГЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  со­зда­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

Б)  на­ча­ло про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы

B)  со­зда­ние ССР Литвы и Бе­ла­ру­си (Лит­бел)

Г)  окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ)

1)  1903 г.

2)  1906 г.

3)  1914 г.

4)  1919 г.

37.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ха­рак­те­ри­сти­каИс­то­ри­че­ский де­я­тель
A)  на­чаль­ник па­ро­воз­но­го депо, ко­то­рый во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны осу­ществ­лял ди­вер­си­он­ную де­я­тель­ность на же­лез­но­до­рож­ном узле Орша

Б)  хи­рург, ак­тив­ный участ­ник Мин­ско­го под­по­лья, ко­то­рый пе­ре­да­вал пар­ти­за­нам не­об­хо­ди­мые ме­ди­ка­мен­ты и хи­рур­ги­че­ские ин­стру­мен­ты

B)  ру­ко­во­ди­тель пар­ти­зан­ско­го от­ря­да, со­здан­но­го в июле 1941 г. в Су­раж­ском рай­о­не

1) М. Ф. Шмырёв

2)  К. С. За­сло­нов

3)  Е. В. Клу­мов

38.  

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  при­да­ние ста­ту­са кон­сти­ту­ци­он­но­го за­ко­на Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Б)  под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­об­ще­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

B)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

1)  1991 г.

2)  1994 г.

3)  1996 г.